ещё немного истории 30 лет назад у группы "Дом Художника" вышел в свет альбом "Обними".
Осенью 1991 для участия в очередном фестивале "Московская рок-акустика" ДХ приглашает в свой состав барабанщика Илью Куликова, занимающего место за ударной установкой и по сей день. С его приходом саунд группы становится более жёстким и уже с трудом вписывается в определение рок-акустики. Появляются чисто "электрические" песни "Ночная", "Любовь по-моему" и др. Зимой 91-92 в составе ДХ происходят ещё более заметные изменения. Наталья Казарина переезжает в другой город и вместо виолончели появляется бэк-вокалистка Катерина Болховитинова. Кроме этого, Тимур Гущин женится, и целиком посвящает себя семье. В группу приходит новый басист - Сергей Кателин.
Этим составом ДХ готовит новый материал, который летом 92 года записывает в Москве на телецентре Останкино в профессиональной студии программы о рок-музыке "Чёртово колесо". Звукорежиссёром альбома вновь (как и не предыдущем альбоме "Птицы") стал москвич Антон Мотузный, который каким-то чудом смог договориться о невероятной недельной сессии звукозаписи на самой оснащённой на тот период студии ЦТ – "1 тон-ателье". Представьте себе огромный павильон, размером со спортивный зал, весь напичканный звукозаписывающей аппаратурой самого высокого качества, где днём записывались симфонические оркестры, а вечерами, благодаря продвинутому музыкальному редактору Наталье Грешищевой, писались андеграундные группы. К этому моменту на "Чёртовом колесе" уже записались культовые на тот момент "Комитет охраны тепла", "Миссия: Антициклон", "Разные люди", Ник Рок-н-Ролл, "Раббота Хо" и мн.др.
Музыканты ДХ на несколько дней практически поселились в телецентре. Днём гуляли по окрестностям, дремали на лавочках у Останкинского пруда, перекусывали в кафешке в одной компании с Листьевым и Любимовым из "Взгляда", Антиповым из "Программы "А" и мн.др. телевизионными знаменитостями. А вечером засаживались за запись, которая могла заканчиваться в 2-3 часа ночи. Тут-же в павильоне можно было поспать до утра на матах, которые использовались для звукопоглощения на пустых пространствах, при записи оркестров.
Новый альбом получился навеянным воспоминаниями о Хантыйском крае, философией Ницше, фантастическим реализмом Хармса, вселенским одиночеством и удивительной нежностью. Может быть, именно поэтому он обретает название "Обними". Релиз собирает весьма доброжелательные отзывы в рок-прессе, а его презентация проходит на "Радио-России" (помните такие кухонные приёмнички в каждой квартире) в программе "Четыре четверти" в гостях у Татьяны Визбор. Одна из песен альбома - "Третья Луна" - несколько месяцев держится в "Indi Top-Five" Радио-России.
В конце лета 92 с программой "Обними" ДХ выступает в Питере в знаменитых клубах "Там-Там" Севы Гаккеля и "Инди-Клуб" Петра Сытенкова, а осенью получает лауреатство на рязанском рок-фестивале "Рябиновый костёр".
Рецензия на "Обними" в рок-газете "ЭНск" (Новосибирск) №37 (1) 1994:
"Независимая (в духе фирмы 4AD) программа, аккуратно записанная в Москве на останкинском "Чёртовом колесе". Меланхолично-отстранённые напевы/речитативы перемежаются ритмичными гитарными брейками - с уместными добавками атональности и иной небанальности. Флейта, варган, французские фразы приятно разнообразят звуковые ряды. Группа со своим (симпатичным) лицом"
#домхудожника #дх #хант #группадх #чёртовоколесо #обними #русскийрок #рок90 #рязань #рязаньрок